| Главная | Рубрики журнала | Авторский указатель | Предметный указатель | Справочник организаций | Указатель статей |
| ||||
| ||||
|
Главная » Инфо » Предварительная публикация » Том 16, Выпуск 1 » Методология оценки выбросов парниковых газов судами при движении во льдах МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ВЫБРОСОВ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ СУДАМИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ВО ЛЬДАХЖУРНАЛ: Том 16, №1, 2026 РУБРИКА: Проблемы Северного морского пути АВТОРЫ: М. В. Васёха, Ж. В. Васильева, А. И. Белухин, Т. А. Алексеева, Р. И. Май ОРГАНИЗАЦИИ: Мурманский арктический университет (Мурманск, Российская Федерация); Кольский научный центр РАН (Апатиты, Российская Федерация); Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (Санкт-Петербург, Российская Федерация); Институт космических исследований РАН (Москва, Российская Федерация); Санкт-Петербургский государственный университет (Санкт-Петербург, Российская Федерация) Поступила в редакцию: 15 июля 2025 г. Ключевые слова: арктическое судоходство, суда ледового плавания, парниковые газы, акватория Северного морского пути, АИС-данные, ледовые карты Библиографическое описание: Васёха М. В., Васильева Ж. В., Белухин А. И. и др. Методология оценки выбросов парниковых газов судами при движении во льдах // Арктика: экология и экономика. — 2026. — Т. 16, № 1. АННОТАЦИЯ: Представлена методология оценки выбросов парниковых газов судами, осуществляющими плавание в арктической акватории как по чистой воде, так и в ледовом покрове. В основу методологии положено совмещение АИС-данных и ледовых карт с последующей количественной оценкой сопротивления ледового покрова движению судна. Предложенный методологический инструментарий обеспечивает высокую точность при определении эмиссионной нагрузки и учитывает специфику судоходства в арктических акваториях с учетом динамических характеристик ледовой обстановки. Для верификации методологии выполнено сопоставление вычисленных по разработанной методологии годовых объемов парниковых газов для судов проекта «Новый порт» за 2024 г. с объемами выбросов, вычисленными по фактически потребленному бункеровочному топливу. ФИНАНСИРОВАНИЕ: Работа выполнена при поддержке Российского научного фонда, проект № 25-27-20102. | ||||
|
© 2011-2025 Арктика: экология и экономика
DOI 10.25283/2223-4594
|