Главная Рубрики журнала Авторский указатель Предметный указатель Справочник организаций Указатель статей
 
Арктика: экология и экономика
ISSN 2223-4594 | ISSN 2949-110X
Расширенный
поиск
RuEn
О ЖУРНАЛЕ|РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ И РЕДКОЛЛЕГИЯ|ИНФО|ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА|АВТОРАМ|ПОДПИСКА|КОНТАКТЫ
Главная » Новости » «Круглый стол, посвященный развитию транспортной логистики в Арктике, завершил свою работу

НОВОСТИ

18.12.2020

«Круглый стол, посвященный развитию транспортной логистики в Арктике, завершил свою работу

Арктика — территория развития: от деклараций к реальным действиям!

В рамках цикла мероприятий «Транспорт и логистика в Арктике», запланированных на 2020—2024 гг., Международная академия транспорта 15 декабря 2020 года провела круглый стол — «Комплексное развитие территорий Арктической зоны через призму развития транспортно-логистической инфраструктуры».

Международным партнером «круглого стола» выступил Международный Центр транспортной дипломатии при ООН (ICTD). Информационными партнерами являлись: Издательство «Техносфера», журнал «Арктика: экология и экономика».

Участникам круглого стола были оглашены приветствия от С. М. Миронова, руководителя фракции «Справедливая Россия» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва и Б. А. Лёвина, президента РУТ (МИИТ).

В фокусе внимания всех выступающих находилась тема освоения арктических пространств российского Севера, как одного из ключевых вопросов национального развития Российской федерации в свете принятой Стратегии развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности до 2035 года.

Заведующая кафедрой стратегического планирования и экономической политики факультета государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова Е. Н. Ведута отметила в своем докладе, что «Арктика становится объектом конкуренции государств за ее освоение и подчинение целям их стратегического развития. Предлагаемые старые декларативные подходы с лоббированием тех или иных проектов в решении стратегических задач развития Арктики обречены на провал». По мнению докладчика «сегодня в условиях конкуренции государств за освоение Арктики… первенство будет принадлежать искусственному интеллекту (ИИ) в управлении…. В основе ИИ должен лежать экономический интегратор — кибернетическая модель межотраслевого баланса (МОБ), организующая взаимодействие всех ведомств и частных инвесторов в направлении реализации стратегических задач развития Арктики».

Елена Тищенко, советник по цифровой экономике декана экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова также отметила роль цифровых сервисов. «Развитие цифровых технологий в водном транспорте существенно меняет морскую логистику в 21 веке, где будущее судоходства за созданием интеллектуальных морских транспортных экосистем на базе цифровых платформенных сервисов, построенных на технологиях цифрового моделирования, цифровых двойников» и представила новый взгляд на развитие интеллектуальной Морской транспортной системы в Арктике для выхода региональной экономики России на динамично растущие рынки Китая и Индии.

Из-за ограничений, связанных с текущей санитарно-эпидемиологической ситуацией в мире, круглый стол прошел в формате телеконференции. Тема нового коронавируса нашла место в выступлениях нескольких докладчиков. Так, Игорь Рунов, Исполнительный секретарь Международного Центра транспортной дипломатии при ООН (ICTD), рассказал о проекте создания транзитного документа для управления глобальными цепями поставок с учетом новых вызовов, связанных с COVID-19.

Практически все выступавшие отмечали, что главной целью преобразований в Арктической зоне должно стать повышение уровня и качества жизни людей, проживающих в этих регионах. Эта мысль отчетливо прозвучала в докладе Постоянного представителя Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации — Первого заместителя Председателя Правительства Республики А. С. Федотова, который представил планы по развитию Арктической зоны Республики Саха (Якутия) и порта Тикси. А идею создания круглогодичной инфраструктуры для научных исследований и туризма в высокоширотной Арктике обосновал в своем выступлении Л. В. Левит, представитель Губернатора Архангельской области по развитию Арктики.

Транспортные проблемы также нашли свое отражение в выступлениях докладчиков. Так, свой взгляд на развитие морских и речных грузоперевозок участникам Круглого стола предложил В. С. Збаращенко, вице-президент Международной академии транспорта.

Анализ состояния аэродромной сети Арктической зоны РФ, основные проблемы их восстановления и развития, связанные с несоответствием нормативной базы по проектированию, строительству и эксплуатации современным требованиям к инфраструктурным объектам, предложения по исправлению сложившейся ситуации изложил в своем докладе В. Н. Вторушин, генеральный директор АО «НТК «АЭРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР».

О новых технологиях для развития автомобильных транспортных магистралей в Арктической зоне России рассказали А. А. Зайцев, профессор ПГУПС, Председатель совета кластера «Российский Маглев» и В. В. Сычев, профессор кафедры «Метрология и взаимозаменяемость» МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Роль спутниковых технологий в комплексном развитии северных территорий и телемедицины отмечали в своих докладах И. А. Глазкова, исполнительный директор ООО «Небо Глобальные коммуникации» и С. Е. Мананкова, старший советник Университетской больницы Северной Норвегии.

В работе круглого стола приняли участие более 40 человек, среди которых были представители Государственной Думы РФ, Минвостокразвития, органов государственной власти субъектов РФ, Республик Коми и Саха (Якутия), Ямало-Ненецкого округа, Архангельской области, МГУ им. М. В. Ломоносова, МГТУ им. Н. Э. Баумана, ДВФУ, МГТУ ГА, ФАУ «РОСДОРНИИ», МАДИ, РУТ (МИИТ), международных организаций — Международного Центра транспортной дипломатии (ICTD), Российского центра по международным делам, Евразийской товарно-сырьевой биржы, — а также ряд зарубежных участников из Казахстана, Грузии, Латвии и др.

По итогам круглого стола будут подготовлены предложения и рекомендации для представления в законодательные и исполнительные органы федеральной власти для дальнейшего включения в единый план мероприятий по реализации стратегии, который готовит Правительство РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 26.10.2020, № 645.

Источник: www.itamain.com


© 2011-2024 Арктика: экология и экономика
DOI 10.25283/2223-4594